Оглавление | Галактика 2D | Основы 3D | OpenGL DirectX | Интеллект | GameDev | Форумы |
Работа с OpenGL
Здесь опубликованы уроки по OpenGL (переводы с английского).
Оригинальные уроки на сайте:
NeHe Productions!
© Jeff Molofee (NeHe).
Исходный код с русскими комментариями некоторых из переведенных уроков:
nehesrc.zip
(605 Kb). Исходный код для разных платформ и компиляторов ищите
в конце соответствующего английского урока на сайте NeHe (ссылку на английские уроки можно найти вначале каждого переведенного урока).
Все переведенные уроки:
nehehtml.zip
(792 Kb) и
NeHe Tutorials.chm
(2.47 Mb). |
Уроки по OpenGL с сайта NeHe |
Урок 1. Инициализация в Windows
Инициализация OpenGL в полноэкранном режиме для Windows. |
8 февраля 2007 73.9Kb |
Урок 2. Отображение полигонов
Вывод треугольников и прямоугольников. |
26 марта 2001 12.7Kb |
Урок 3. Отображение цветов
Закраска фигур различными цветами. |
27 марта 2001 11.6Kb |
Урок 4. Вращение полигонов
Вращение фигур вдоль их осей. |
21 сентября 2001 16.8Kb |
Урок 5. Создание фигур в 3D
Создание объемных фигур: пирамида и квадрат. |
12 сентября 2001 21.2Kb |
Урок 6. Наложение текстуры
Создание текстурированого куба. |
13 сентября 2001 22.1Kb |
Урок 7. Режимы фильтрации текстур, освещение и обработка клавиатуры.
Три разных режима фильтрации текстур, простейшие освещение и обработка нажатия/отжатия клавиш. |
22 апреля 2002 66.4Kb |
Урок 8. Смешивание.
Полупрозрачный ящик как пример одного из вариантов смешивания. |
27 февраля 2002 26.2Kb |
Урок 9. Передвижение изображений в 3D
Манипуляции с черно-белым изображением (закраска, смешивание, перемещение и вращение в 3D). |
19 октября 2001 30.5Kb |
Урок 10. Загрузка и перемещение в трехмерном мире.
Загрузка простенького уровня и перемещение камеры в нем. |
8 января 2002 36.2Kb |
Урок 11. Эффект
"флага" на OpenGL.
Эффект развевающейся картинки с помощью сетки и синуса. |
25
января 2002 27.6Kb |
Урок 12. Использование cписков отображения
Построение Q-Bert пирамиды с помощью списка отображения. |
25 сентября 2001 31.6Kb |
Урок 13. Растровые шрифты.
Использование TrueType шрифтов в Вашей программе с OpenGL. |
29 июля 2002 35.2Kb |
Урок 14. Векторные шрифты.
Вывод векторных шрифтов с помощью WGL-функции из Windows API. |
15 февраля 2002 46.7Kb |
Урок 15. Текстурные шрифты.
Специальные шрифты с наложением текстуры. Автогенерация текстурных координат. |
30 июля 2002 28.3Kb |
Урок 16. Эффект тумана на OpenGL.
Туман, туман, туман, кругом туман и какой-то ящик ;) ... |
28 января 2002 17.7Kb |
Урок 17. Двухмерные шрифты из текстур.
Шрифт, который создается с помощью текстуры, на которой нарисованы буквы из шрифта. |
15 февраля 2002 63.2Kb |
Урок 18. Квадратирование.
Рисование геометрических примитивов (цилиндр, диск, сфера) с помощью Glu. |
1 марта 2002 28.8Kb |
Урок 19. Машина моделирования частиц с использованием полосок из треугольников.
Фонтан из текстур, как пример системы материальных частиц. |
9 августа 2002 62.1Kb |
Урок 20. Маскирование.
Использование маски изображения для создания действительной прозрачности при выводе текстур. |
3 сентября 2002 44.2Kb |
Урок 21. Линии, сглаживание, синхронизация, ортографическая проекция и звуки.
Довольно большой урок, в котором приведен пример небольшой двухмерной игры. Все что нужно для 2D: по-пиксельный 2D экран, по-пиксельный вывод. |
7 февраля 2003 128Kb |
Урок 22. Наложение микрорельефа методом тиснения, мультитекстурирование и использование расширений OpenGL.
Вроде бы обычный куб, но с микрорельефом. Возможно это Вам покажет не таким простым делом. |
5 ноября 2002 106Kb |
Урок 23. Квадратирование со сферическим наложением в OpenGL.
Формирование и наложение текстур окружения на квадратичные объекты. Для эмуляции отражений от металлических и зеркальных поверхностей. |
15 января 2003 22.5Kb |
Урок 24. Лексемы, Расширения, Вырезка и Загрузка TGA
В этом уроке вы поймете как вывести список доступных расширений вашей видеокарты с прокруткой в окне. Плюс загрузка и работа с TGA. |
20 ноября 2002 67.4Kb |
Урок 25. Морфинг и загрузка объектов из файла.
Ясно и просто о морфинге, который позволяет перевоплотить сферу в тор, а тор в трубку. |
5 августа 2003 56.4Kb |
Урок 26. Реалистичное отражение с использование буфера шаблона и отсечения.
Буфер шаблона и смешивание в борьбе за получение реалистичных теней. |
29 июля 2002 55.7Kb |
Урок 27. Тени.
Мир без теней плоский. Взяв на вооружение буфер трафарета и бесконечность можно отбросить неплохую тень. |
26 июля 2004 39.3Kb |
Урок 28. Фрагменты поверхностей Безье.
Надоели плоские поверхности? Ощутите приятную выпуклость кривых поверхностей Безье! |
11 сентября 2002 38Kb |
Урок 29. Блиттер-функция и чтение не обработанных текстур.
Самостоятельное смешивание изображений поможет Вам в создании процедурных текстур. |
5 марта 2005 52Kb |
Урок 30. Определение
столкновений и моделирование законов физики.
Как найти столкновения между плоскостью, цилиндром, и сферой. Как иммитировать физику, взрывы. |
21 декабря 2001
81.0Kb |
Урок 31. Визуализация моделей Milkshape 3D
Описание как вывести произвольные 3D модели сохраненные в простом формате. |
22 апреля 2002 42.9Kb |
Урок 32. Выбор, альфа смешивание, альфа тест, сортировка.
Пример готовой небольшой игры, где активно стреляют, и по этому необходимо использовать ВЫБОР. |
22 апреля 2003 104Kb |
Урок 33. Загрузка несжатых и сжатых изображений в формате TGA.
Что может проще, чем расшифровка формата TGA?! |
29 июля 2005 31Kb |
Урок 34. Построение красивых ландшафтов с помощью карты высот.
Скрещивая квадраты и картинки можно получить холмы, равнины и овраги. Просто и надежно. |
21 марта 2003 36.4Kb |
Урок 35. Проигрывание AVI файлов в OpenGL.
В этом уроке детально препарирован способ, как внутренности AVI-файла запихнуть в текстуру. |
3 ноября 2003 61.7Кб |
Урок 36. Радиальное размытие и текстурный рендеринг
Очень интересный способ извлечения из OpenGL не свойственных ему возможностей! |
9 августа 2002 45.3Kb |
Урок 37. Мультипликационное закрашивание.
Добро пожаловать в мир мультиков. Один из интересных приемов не фотореалистической визуализации в действии. |
19 декабря 2003 33.4Kb |
Урок 38. Загрузка текстур из файла ресурсов и текстурирование треугольников.
Порхающие бабочки из текстурированных треугольников. |
6 февраля 2006 207kb |
Урок 39. Введение в физический симулятор.
Симуляция поведения массы в условиях воздействия на нее сил гравитации, пружины и просто движущейся с постоянной скоростью. |
15 января 2003 37.2Kb |
Урок 40. Моделирование движений веревки.
Описание того, как помахать пружинистой тяжеленной веревкой и потаскать ее по столу. |
15 марта 2004 42.3Kb |
Урок 41. Объемный туман и загрузка изображений через интерфейс IPicture.
Любые картинки от IPicture, клевый туман от glFog. |
27 апреля 2004 54.1Kb |
Урок 42. Множественные области просмотра.
Несколько областей визуализации в одном окне и простой способ построения лабиринта. |
20 августа 2006 86.3Kb |
Урок 43. FreeType шрифты в OpenGL.
Еще один независимый способ получить красивые буквы на экране, используя двухбайтные растры. |
27 июля 2004 43.2Kb |
Урок по OpenGL. Класс камеры на основе кватернионов.
Битва с кватернионами и код класса камеры для урока 44. |
22 октября 2006 32.2Kb |
Урок 44. Эффект световых бликов с проверкой видимости.
Реализация световых артефактов с помощью спрайтов, и интресная проверка видимости камерой объекта. |
22 октября 2006 138Kb |
Урок 45. Вершинные буфера.
Как ускорить работу OpenGL? В этом вам помогут вершинные массивы и буфера. |
20 декабря 2006 42.2 Kb |
Урок 46. Полноэкранное сглаживание.
Аппаратное сглаживание поможет Вам истребить зазубрины и артефакты по всему экрану легко и просто. |
3 ноября 2003 26.3Кб |
Урок 47. Вершинные шейдеры CG.
Вершинные шейдеры гонят волну! |
13 апреля 2007 35.4Кб |
Урок 48. Вращение объектов с помощью класса ArcBall.
Кручение и верчение объемов используя готовую функциональность класса ArcBall. |
27 апреля 2004 15Kb |
Уроки, которые не опубликованы на сайте NeHe, но которые базируются на его уроках. |
Урок X1. Улучшенная обработка ввода с использованием DirectInput и Windows.
Вы думали, что DirectInput и OpenGL две вещи несовместные, ан, нет, даже очень дружат. |
25 октября 2002 45.9Kb |
Урок X2. Отсечение по пирамиде видимости в OpenGL.
Простой и понятный способ выбросить за борт лишние объекты. |
18 августа 2004 41 Kb |
Урок X3. Объединение уроков в общую библиотеку GLSummary в MFC
Общий код значительно упрощает изучение уроков. |
17 апреля 2013 25 Kb |
Урок X4. Формирование игровых приложений из имеющихся уроков.
Приемы и манипуляции с существующими уроками. |
17 апреля 2013 59 Kb |
Урок X5. Формирование фигур и движений из внешнего текстового файла.
Простой и понятный способ заставить фигуру выделывать фортели. |
17 апреля 2013 39 Kb |
Урок X6. Формирование фигур и движений из внешнего текстового файла.
По просьбам "трудящихся" - общий код БЕЗ MFC! |
13 декабря 2013 52 Kb |
Статьи по OpenGL. |
Статья 1. Интерактивная порядко-независимая прозрачность.
Головоломки из прозрачных объектов продолжаются: расслоение глубины как способ правильно и в произвольном порядке вывести полупрозрачные объекты. |
12 октября 2005 246Kb |
OpenGL и C++ Builder. Часть 1. Настройка Borland С++ Builder 6 для работы с OpenGL. Непонятки с Builder&OpenGL? Эта статья для ВАС!!! |
11 мая 2007 17.9Kb |
Архивы |
Спецификация расширения ARB_vertex_program
Перевод спецификации расширения ARB_vertex_program для создания вершинных микропрограмм. |
7 октября 2004 106Kb |
BOGL
Несколько примеров из книги "Beginning OpenGL Game Programming". В том числе: по
текстурным комбинациям (texture combine), картам окружения (environment mapping),
массивам вершин (vertex arrays), мультитекстурированию для создания ландшафтов
по карте высот (multitexture, terrain).
|
5 марта 2005 1960Kb |
Интерактивная компьютерная графика. Вводный курс на базе OpenGL, 2-е изд.
(8.3Mb)
Книга представляет собой вводный курс компьютерной графики, в котором основной упор сделан на вопросах прикладного программирования. Если Вы хотите лучше понять, что стоит за OpenGL, то эта книга для Вас. |
2001 592 стр |
Книги |
OpenGL. Суперкнига, 3-е издание
Райт Ричард С., мл., Липчак Бенджамин Авторы доступно излагают основные принципы, требуемые для разработки приложений, использующих OpenGL. Текст написан понятно, четко и без лишних отступлений; материал иллюстрируется с помощью прекрасных примеров. |
Bolero
о3он Вильямс 2006 1004 стр |
OpenGL. Руководство по программированию.
Шрайнер Д., Ву М., Нейдер Дж., Девис Т. Это 4-е издание признанного бестселлера, посвященного OpenGL и его библиотеке инструментов. |
Bolero
о3он Питер 2006 624 стр |
Разработка и отладка шейдеров
Боресков А.В. Практическое пособие по разработке кросс-платформенных шейдеров на языке OpenGL Shader Language (GLSL) в среде RenderMonkey для использования в операционных системах Windows и Linux с различными версиями библиотеки OpenGL. |
Bolero
о3он BHV-Санкт-Петербург 2006 496 стр |
OpenGL. Трехмерная графика и язык программирования шейдеров
Рост Р.Дж. Данная книга — руководство для опытных разработчиков приложений трехмерной графики, представляет собой исчерпывающее и при этом занимательное введение в язык шейдеров высокого уровня. |
Bolero
о3он Питер 2005 432 стр |
Компьютерная графика и стандарт OpenGL
Дональд Херн, М. Паулин Бейкер В данной книге математика и физика органично сочетаются с программированием с использованием OpenGL. Предлагаемый подход оптимален, если ставится задача изучить теоретическую и практическую стороны двух- и трехмерной графики. |
Bolero
о3он 2005 688 стр |
Расширения OpenGL
Алексей Боресков Описываются основные и наиболее популярные расширения библиотеки OpenGL, их использование на платформах Windows и Linux. Представлена реализация большого количества эффектов, созданных с помощью этих расширений. Показан механизм расширений и его использование для доступа к возможностям ускорителей с помощью языка шейдеров высокого уровня GLSL. |
Bolero
о3он 2005 688 стр |
Введение в OpenGL
Р. Д. Верма Книга предназначена для изучения программирования трехмерной компьютерной графики с использованием библиотеки OpenGL. Содержит необходимые теоретические сведения, подробные примеры и справочные материалы с описанием основных функций OpenGL 1.4. |
Bolero
о3он 2004 304 стр |
OpenGL. Профессиональное программирование трехмерной графики на C++
Сергей Гайдуков Книга посвящена использованию новых возможностей графической библиотеки OpenGL версии выше 1.2 в приложениях, разрабатываемых на языке C++ в Microsoft Visual Studio .NET 2002. Описано применение средств NVIDIA OpenGL SDK для создания реалистичных трехмерных изображений. На примерах рассмотрены загрузка текстур из файлов форматов TGA и JPG, экспорт моделей из 3ds max, хранение данных в ZIP-архивах, отсечение невидимой геометрии, моделирование глянцевых объектов и др. |
Bolero
о3он 2004 728 стр |
Графика трехмерной компьютерной игры на основе OpenGL
Боресков А. В. Книга посвящена основам программирования трехмерной графики в играх. В ней подробно рассматривается написание графического ядра для трехмерной игры, позволяющей в реальном времени перемещаться по заданной сцене. |
Steps3D
Bolero о3он 2004 384 стр |
Интерактивная компьютерная графика. Вводный курс на базе OpenGL, 2-е изд.
Эдвард Энджел Книга представляет собой вводный курс компьютерной графики, в котором основной упор сделан на вопросах прикладного программирования. Если Вы хотите лучше понять, что стоит за OpenGL, то эта книга для Вас. |
Bolero
о3он 2001 592 стр |
OpenGL. Программирование компьютерной графики.
Френсис Хилл Серьезная книга об OpenGL. Тщательный подход, много математики. |
Piter-Press
о3он 2002 1088 стр |
OpenGL. Официальный справочник
Шрайнер Дейв
"Материал в книге расположен так, что позволяет читателю быстро и эффективно найти в огромной
графической библиотеке OpenGL нужную команду или константу, познакомиться с основными идеями и
принципами реализации той или иной команды, понять, как работает та или иная команда, а также
разобраться с общей архитектурой OpenGL.I." |
DiaSoft
Bolero о3он 2002 512 стр |
Навигатор |
Steps 3D
Сайт автора книг по OpenGL - Борескова. |
NeHe Productions!
Уроки по OpenGL, исходники, конкурсы программистов. |
GameTutorials: OpenGL
Огромное количество классных исходников на OpenGL! |
OpenGL
Официальный сайт по OpenGL. |
GameDev.Ru: OpenGL
Статьи на русском по использованию OpenGL. |
OpenGL RedBook
Перевод книги OpenGL RedBook (Официальное руководство программиста). |
Всего 50 уроков, 6 статей, 12 книг, 3 архива, 7 ссылок.
Сергей Анисимов,
Vasily Chernikov,
Евгений Борисов,
Макс Махоткин,
Mike Samsonov,
Артем Чирцов,
Тимур Салихов,
Cupper,
Владимир Намхоев,
Popov Denis,
Vlad Tushevskij,
Александр Попович,
Валерий Провалов,
Alexey Okulov,
Евгений Каратаев,
Andrew Aseev
СhipSet,
Верисокин Владимир,
Олег Столоногов,
Алексей Граков,
snegovick,
Bessmeltsev Mikhail,
Engor,
Александр Кириченко,
Евгений Захарцев,
Геннадий Хохорин,
Владимир Петров
PMG
8 января 2014 (c) Сергей Анисимов